укр | ру | eng

Инвентаризация недвижимости и залогового имущества

Покупая недвижимость или оставляя ее под залог, владельцы обязаны проводить инвентаризацию имущества. Им необходимо собрать и оформить пакет соответствующих документов. Инвентаризация недвижимости бывает двух видов:

  • первичная;
  • текущая.

Первичная инвентаризация осуществляется после завершения строительства здания. Цель данного этапа – описание основных признаков сооружения, фиксация его месторасположения на участке. При этом собственнику необходимо предоставить разрешение на строительство, договор на аренду и план участка земли, на котором расположено здание, акт сдачи объекта в эксплуатацию и справку, выданную адресным реестром, о подтверждении физического адреса объекта. В результате проведения первичной инвентаризации владельцу недвижимости выдается паспорт недвижимости.

Текущая инвентаризация имущества выполняется в случае проведения работ по перепланировке, замене коммуникаций, строительству перегородок, реконструкции помещения. Все вносимые изменения фиксируются в паспорте сооружения. Текущая инвентаризация недвижимости также необходима при заключении сделок, требующих государственной регистрации (переход имущества по наследству, купля-продажа).

Инвентаризация недвижимого имущества проводится по месту его нахождения. Данная процедура выполняется в несколько этапов:

  • осмотр наличия объекта инвентаризации;
  • маркировка;
  • составление списка имущества;
  • составление сличительной ведомости;
  • восстановление карточек инвентаризации;
  • объединение имущества по группам, местам хранения, ответственным лицам согласно правилам учетной политики предприятия.
  • при необходимости дополнительно пересчитывается амортизация.

Компания “Инвентори-Консалтинг” предоставляет независимые услуги по проведению инвентаризации материальных ценностей и дебиторских задолженостей. Мы проводим проверку наличия и надлежащего состояния залогового имущества всех видов (ЦИК, недвижимость, оборудование, специальная техника, автомобили, товары в обороте, оборудование). При необходимости заказчикам предоставляется видео- или фотоотчет. При соблюдении рекомендаций вы получаете следующие выгоды:

  • независимое подтверждение стоимости и количества активов и определение их ликвидности;
  • подтверждение соответствия условий хранения активов соответствующим требованиям;
  • определение возможных рисков использования имущества по нецелевому назначению;
  • предоставление рекомендаций по устранению рисков.

Заказать услуги ООО «Инвентори-Консалтинг» можно онлайн или по телефону.